В октябре протокол для кроссчейн-свопов Symbiosis Finance привлек инвестиции на сумму $2 млн от Blockchain.com Ventures, Primitive Ventures, Avalanche и других.
На данный момент протокол находится на стадии тестирования, однако токен SIS уже торгуется на OKEx, Bybit и Gate.io.
В декабре мы поговорили с сооснователем и директором по маркетингу Symbiosis Finance Ником Аврамовым. Он рассказал о команде проекта, особенностях кроссчейн-свопов Symbiosis Finance и предстоящем запуске протокола.
ForkLog: Здравствуйте, Ник! Расскажите о себе. Как вы попали в криптоиндустрию?
Ник Аврамов: Привет! В 2016 году, когда я заканчивал магистратуру Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Мой преподаватель посоветовал написать магистерскую работу на тему блокчейна.
Помню, как первый раз прочитал white paper биткоина и стал разбираться, как устроена криптография на основе эллиптических кривых. Позже я опубликовал часть магистерской работы на Medium.
В 2017 году я работал в компании, которая занималась арбитражем трафика на Facebook и Google. Это был год ICO. Я начал искать маркетинговые блокчейн-проекты и устроился в один из них на должность комьюнити-менеджера.
Через несколько месяцев я понял, что криптоиндустрия интереснее рекламы и полностью погрузился в эту сферу: участвовал в роуд-шоу нескольких криптовалютных проектов в Китае, а также работал в венчурном фонде Digital Horizon.
ForkLog: Когда и как появилась идея Symbiosis Finance?
Ник Аврамов: В сентябре 2020 года, хотя тогда названия еще не было — мы просто исследовали проблему фрагментации ликвидности в блокчейнах. В январе 2021 года начали работать над кодовой базой проекта, а летом — искать инвесторов.
ForkLog: Как вам удалось получить поддержку Blockchain.com и других крупных игроков рынка на ранней стадии?
Ник Аврамов: Мы пошли по пути классического венчура. В июне 2021 года начали писать холодные письма в LinkedIn, делали презентации, показывали репозитории и план развития проекта инвесторам. Делали то, чему учат в бизнес-школе.
Большую роль в привлечении инвестиций сыграла Blockchain.com. Мы получили несколько положительных ответов, но именно поддержка Питера Смита и Сэма Харрисона стала решающей. За это мы им очень благодарны.
ForkLog: А кто стоит за словом «мы»? Можете рассказать о команде Symbiosis Finance?
Ник Аврамов: Команда по-настоящему звездная. Основные разработчики протокола знают друг друга почти пять лет. Среди них — выходцы из Zerion и ряда других проектов.
За безопасность отвечает бывший тимлид «Яндекса» и японского конгломерата Rakuten. Глава команды разработки сети ретрансляторов ранее руководил проектами с открытым кодом в российском подразделении IBM.
ForkLog: Над чем вы работаете сейчас?
Ник Аврамов: Основной приоритет — запуск мейннета в январе 2022 года. Недавно мы выпустили мобильный SDK, а в ближайшее время начнем пилотные интеграции с кошельками.
ForkLog: Чем Symbiosis Finance отличается от протокола ThorChain?
Ник Аврамов: В отличие от ThorChain, мы используем классическую модель [simple_tooltip content='Automated Market Maker, автоматизированный маркетмейкер']АММ[/simple_tooltip]-пулов. Такой подход избавляет от необходимости стейкинга нативного токена, в случае с ThorChain — RUNE. Провайдеры ликвидности Symbiosis Finance самостоятельно оценивают риски волатильности пар в пуле.
Мы ориентированы на передачу токенов в сетях с растущими DeFi-экосистемами, а ThorChain — на переводы нативных токенов блокчейнов.
ForkLog: Symbiosis Finance работает с EVM-несовместимыми блокчейнами?
Ник Аврамов: Протокол поддерживает блокчейны со смарт-контрактами, которые позволяют генерировать ключи EdDSA/ECDSA, например Solana и Near. Сложность интеграции зависит от виртуальных машин таких блокчейнов.
В сетях вроде биткоина нельзя выполнить логику AMM. Однако, если они поддерживают контракты хеширования с блокированием по времени (HTLC), Symbiosis Finance создает кроссчейн-мост для обмена нативных активов.
ForkLog: Расскажите об особенностях работы пулов ликвидности протокола.
Ник Аврамов: Symbiosis Finance использует пулы со стейблкоинами: в случае обмена между PancakeSwap и Uniswap — BUSD и USDC.
Протокол ищет наиболее выгодный путь обмена на децентрализованных биржах — с помощью агрегатора ликвидности 1inch в EVM-сетях и собственного решения в блокчейнах без поддержки EVM.
При таком подходе не нужно устанавливать специальное ПО. Обмен можно провести в один клик через MetaMask.
ForkLog: Как вы решаете проблему неравномерного обмена, который приводит к увеличению баланса одного актива в одной сети и уменьшения — в другой?
Ник Аврамов: Мы проводим ребалансировку пулов и стимулируем арбитражников выравнивать цены при высоком спросе на определенное направление обмена.
Например, если пользователи часто обменивают Tether из Ethereum в Binance Smart Chain, арбитражники совершают противоположные действия с премией.
ForkLog: Расскажите о сети ретрансляторов. Как запустить в ней ноду?
Ник Аврамов: Это отдельная сеть, узлы которой отслеживают события в блокчейнах, а затем подписывают и отправляют транзакции пользователей Symbiosis Finance.
Мы запустим ее в несколько этапов. В ранней версии будет 15 нод, которые синхронизируются с помощью смарт-контракта в сети Ethereum. Затем постепенно увеличим количество нод и переведем логику работы сети ретрансляторов в сайдчейн.
Для запуска ноды нужно отправить в стейкинг токены SIS. Размер обеспечения зависит от стейка других участников, однако он не может опускаться ниже 50 000 SIS.
ForkLog: Вы планируете передать управление протоколом под контроль ДАО?
Ник Аврамов: Да, но не прямо сейчас: такой переход усложнит процесс принятия решений по обновлению протокола. Это скорее наша долгосрочная цель.
У всего есть цена, в том числе и у децентрализации. В данный момент Symbiosis Finance должен развиваться и двигаться очень быстро: рынок очень активен и конкуренция только растет.
ForkLog: Каким вы видите будущее Symbiosis Finance?
Ник Аврамов: Мы хотим сделать Symbiosis Finance стандартом кроссчейн-коммуникации. Можно сказать, что это заветная мечта нашей команды.
Я надеюсь, что в будущем сторонние проекты будут использовать наши наработки и создавать дополнительные сервисы на базе протокола.