Основатель криптобиржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид (SBF) раскаивается в своих действиях, которые привели его к 25-летнему тюремному сроку. Об этом он заявил в интервью ABC News.
«Это большая часть того, о чем я думаю каждый день», — добавил бывший генеральный директор торговой платформы.
По его словам, неплатежеспособность FTX стала результатом нескольких «плохих решений», которые он принял в 2022 году.
SBF отметил, что «слышал и видел отчаяние, разочарование и чувство предательства со стороны тысяч клиентов», которые «заслуживают полной компенсации по нынешним ценам».
«[Возмещение убытков] могло и должно было произойти в ноябре 2022 года, и это могло и должно произойти сегодня. Мучительно видеть, как они ждут день за днем», — отметил он.
Бэнкман-Фрид «чувствовал боль» со стороны коллег, когда он «выбрасывал то, во что они вложили свою жизнь». Экс-CEO FTX также сожалеет о положении благотворительных организаций, «поскольку их финансирование не принесло ничего, кроме репутационного ущерба».
SBF заверил, что никогда не намеревался «причинять кому-либо вред или отбирать чьи-либо деньги», но он сожалеет о крахе компании и принимает всю ответственность как ее руководитель.
«Я бы отдал все ради возмещения хотя бы части ущерба. Я делаю все возможное, находясь в тюрьме, но меня очень расстраивает то, что я не могу сделать больше», — уточнил основатель рухнувшей компании.
По мнению Бэнкмана-Фрида, если бы он или другой сотрудник FTX остался на посту генерального директора, клиентам «давно бы вернули деньги». SBF также раскритиковал решение компании не перезапускать биржу.
Позднее команда защиты бывшего CEO планирует подать апелляцию на основании некоторых показаний на суде, которые «значительно искажали то, что на самом деле произошло».
«Я никогда не думал, что занимаюсь чем-то незаконным. Но я старался соответствовать высоким стандартам и определенно им не соответствовал», — подчеркнул он.
В конце февраля юрист основателя FTX Марк Мукаси запросил для подзащитного приговор в диапазоне от 63 до 78 месяцев тюрьмы. Адвокат назвал предполагаемое пожизненное заключение слишком «гротескным».
Суд получил 29 писем в поддержку Бэнкмана-Фрида с просьбой смягчить его будущий срок, в том числе от членов его семьи и соседа по камере.
Напомним, после вынесения приговора сообщество назвало 25-летний срок «слишком маленьким», учитывая причиненный ущерб.